Херсон и регион, который часто называют Тавридой, не только один из самых больших в Украине. На просторах Херсонщины режиссеры искали натуру для своих съемок. Неважно, о чем были фильмы. Более значительным было другое. В Херсоне и его окрестностях можно было найти приличные примеры градостроения, зеленые просторы и, конечно же, море. В Херсонской области, часть которой выходит к морю, снимали даже пустыню. Больше на kherson.in.ua.
Детективная киноистория на улицах Херсона
В фильме “Пять минут страха”, снятом в 1985 году с того, что по дороге на рыбалку Леонид Каретников обнаруживает около обочины трассы тело неизвестного. В тот же момент он замечает, как от места происшествия, набирая скорость, стремительно отъезжает автомобиль “Волга”. Пока рыболов вызывал милицию, тело странным образом исчезло.
С 58-й минуты наблюдательные зрители, знакомые с Херсоном, видят на экране много планов его улиц: Kиpoвa, 40 лeт Oктябpя, Kapлa Мapкca. Интересным фактом является то, что улицам южноукраинского города представилась возможность выступить в роли ленинградских.
Для реализации на киноэкране художественного замысла книги писателя С. Высоцкого «Aнoнимный зaкaзчик» режиссер Андрей Ладынин выбрал также Гидропарк. Кроме того, многие херсонцы снялись в массовых сценах. В один из съемочных дней кинотеатре “Коминтерн” прошла состоялась встреча участников создания картины со зрителями.

“День ангела”: героическое судно и звездные исполнители
Это был третий фильм Станислава Говорухина, режиссера Одесской киностудии. В ноябре 1967 года киношный “десант”, прибывший на пароходе “Крым”,высадился в Херсоне. Шли съемки фильма “День ангела”, в которых судну была отведена роль парохода “Цесаревич”.
… 24 июня 1941 года экипаж гражданского корабля “Крым” не знал, что спустя почти три десятка лет их судно станет персонажем кинодрамы о событиях, имевших место в царской России.
В тот июньский день на Одесском судоремонтном заводе № 1 корабль усилили зенитными, и пулеметами разной мощности. “Крыму” предстояли опасные мили пути по Черному морю в Одессу и обратно.
Уже 9 июля «Крым» встал под погрузку. Из Одессы эвакуировали ценное имущество. В первом же боевом рейсе артиллеристы и пулеметчики теплохода сбили фашистский самолет.
Отражая непрерывные атаки бомбардировщиков и пикировщиков, «Крым» доставлял в Одессу боеприпасы, а наобратном пути — раненых в кавказские порты.
Двадцать второго сентября, возвращаясь в очередной раз из Одессы с тремя тысячами раненых на борту, “Крым” подорвался на мине уже почти у самой суши. Самым же печальным было то, что мина была частью советского заграждения.
Получив серьезные повреждения, судно село на грунт, его с огромными усилиями разгрузили; был вынужден его покинуть. Сам “Крым” остался в притопленном состоянии на мелководье.
Когда военные действия на Черном море закончились, “Крыму” дали вторую жизнь,но сначала он служил в качестве общежития для рабочих Судоремонтного завода, поскольку жилого фонда не хватало.
В 1957 года пароход основательно модернизировали и лайнер-ветеран отправился снова в путь. Его экипажу была предоставлена почетная миссия — доставить в Одессу участников и гостей 6-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов. А в 1968 году с лайнера сошла в Херсоне группа, снимавшую фильм “День ангела”, хотя основной натурой было море, а не сам город.
“Крыму” повезло сняться в одном ансамбле с выдающимися актерами Николаем Крючковым (старший помощник на судне) и Иваном Переверзевым (капитан), Натальей Фатеевой (Симона Валери) и легендарным Борисом Андреевым (купец Грызлов).
В заключении отметим, что привлекательность Херсона как съемочной площадки не ограничилась двумя лентами. Здесь снимали такие фильмы, как “Стоянка три часа”, “Охотник за караванами” и многие другие. непосредственными действующими лицами стали гостиница, кинoтeaтp “Укpaинa”, нaбepeжная вдоль пpocпeкта Ушaкoвa и многие другие локации.